вторник, 31 мая 2011 г.

Не женское это дело - программирование

Ну не женское это дело: программирование.
На днях мы пригласили на собеседование девушку, приславшую резюме на должность программиста.

Эх... Это действительно очень необычно и даже прикольно, когда девушка со определенным знанием дела говорит о способах порождения кастомных окон от класса CWnd и о мьютексной блокировке повторного запуска приложений. И делится печалью, что контрол промаргивает при перерисовке и ресайзинге.
Но... не то это все. Для продуктивной разработки ПО требуются очень четкие и глубокие представления о среде, для которой ты пишешь, о мотивах и рассуждениях, двигавших ее разработчиками, требуется прекрасное знание языка и много чего еще, чего нет ни у этой, ни у других виданных мной программисток.

Развивая тему морской свинки, приходится отметить, что и как девушка наша соискательница была никакая. Серенькая и неухоженная.

Мне скажут: а что, среди парней мало плохих программистов? Я отвечу: полно!! Очень много. И у нас на собеседованиях они часто попадаются. Но вы знаете, в чем отличие? Эти парни - лодыри и бездельники; они прекрасно "бросают пальцы" в отвлеченных беседах, но зачастую не в состоянии объяснить, что в их проектах на прошлых работах выполнено именно ими. Они не читают новых книг и ленятся чуть дольше посидеть и раскопать вставшую перед ними проблему.

А наша давешняя соискательница, как и многие ее сестры по цеху, очень старательна, усидчива и внимательна. Она действительно много времени провела в работе над собственным профессиональным ростом.
Увы или не увы, но в программировании нету ничего из того, в чем традиционно сильны женщины.

NB! Я здесь веду речь не о любой работе с компьютерами, а именно о разработке ПО. Во многих других компьютеризированных работах женщины рулят и наравне, и лучше.

Забавно. Вечером буквально того же дня я столкнулся с противоположным случаем "не того пола" в работе: я покупал цветы в лотке, где торговал мужчина. Мама дорогая! Он предлагал мне удивительно безвкусную комбинацию цветов, он делал пропасть лишних движений, он стал укладывать три цветка в огромный пакет (куда влезло бы 9), он завязывал узел на пакете минуты три (и все равно я потом перезавязывал, потому что цветы вываливались), он уронил все, что можно было уронить, включая деньги и сами цветы, а потом у него не оказалось сдачи, пришлось бежать разменивать. В итоге на покупку, обычно занимающую одну минуту, в этот раз ушло десять (и немножко нервов).
Я уже сто раз зарекался покупать цветы и мороженое у мужчин. Но в тот раз у меня не было выбора.

Расскажите, какие фильмы вы предпочитаете?
Мне нравятся исторические реконструкции, недавно в очередной раз посмотрел фильм Царствие небесное с Орландо Блумом в главной роли, очень захватывающий. Посмотрите на досуге. По ссылке хороший отзыв, который позволит лучше понять о чем он, если не видели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий