воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Махновщина. Рассказ в диалогах. Заключительная часть

Махновщина. Рассказ в диалогах. Заключительная часть.
Предыдущие части опубликованы ранее, смотреть по ссылкам в окончании.

Кабинет Ленина в Горках, несколько дней спустя. Знакомый по фотографиям интерьер комнаты, идеальный порядок, кресла в чехлах. Ленин сидит за столом, напротив – Троцкий. Оба в пиджаках и при галстуке.

Л.: Да-да, телеграмму я получил. Все сложилось наилучшим образом.
Т.: Мне доложили, что никакого сопротивления остатки гуляй-польской банды не оказали.
Л.: У меня те же сведения. Люди разошлись по домам.
Т.: Может считать махновщину законченной?
Л.: Я бы не торопился, товарищ Троцкий.
Т.: Так-так?
Л.: Вот у меня данные, любопытные, в своем роде, о главарях движения.
Т.: (полуутвердительно)Задов у нас, вы же знаете?
Л.: Да. Задов-Зиньковский легко пошел на сотрудничество. Думаю, с его помощью можно будет окончательно ликвидировать большинство мелких банд. Потом направим его куда-нибудь по нашей линии.
Т.: Он выражал желание быть переведенным в Одессу.
Л.: Да, я бы не возражал. Пусть поработает в одесском ЧК, втянется в работу, потом можно будет отправить его в Румынию.
Т.: Думаете сделать из него разведчика?
Л.: По возможности, двойного агента. Я не очень хочу держать его долгое время на Украине, пусть и под надзором чекистов. Он будет нам полезнее зарубежом.
Т.: Понимаю. Ну а что по поводу остальных руководителей махновщины?
Л.: По поводу Волина и Махно мои ожидания оправдались. Махно сейчас в районе советско-польской границы, добрался туда чрезвычайно быстро, хотя, надо сказать, мы ему старались не мешать.
Т.: Разрешим ему переход?
Л.: Негласным порядком, на усмотрение ЧК правобережной Украины. У них должно хватить воображения, чтобы устроить ему правдоподобную имитацию нелегального пересечения границы.
Т.: Пусть только в женскую одежду не переодевают.
Л.: Да, это уже явно вышло из моды.
Т.: А что потом? Думаете, он останется в Польше?
Л.: Я думаю, он дождется первого же поезда во Францию и исчезнет с польской территории. Я уже дал указание нашей агентуре в Варшаве, чтоб его не трогали. Более безопасного для нас человека сейчас трудно себе представить.
Т.: Чего вы, наверное, не скажите о Волине.
Л.: Да, это большое наше упущение.
Т.: Он в Гуляй-польском районе?
Л.: Не думаю. Скорее всего, подался на Восток, там ему несложно будет укрыться и начать подрывную деятельность.
Т.: Вы объявили его в розыск?
Л.: Еще нет, но это дело несложное, сложнее будет хотя бы установить его местонахождение. Этот человек, товарищ Троцкий, может быть в местном масштабе очень и очень опасным.
Т.: Я позвоню товарищу Дзержинскому. Он возьмет дело под свой личный контроль. Думаю, у него есть все возможности отыскать этого бандита.
Л.: Не думаю, чтобы был смысл его сюда доставлять. Давайте не загружать ВЧК подследственными, которые все равно ничего не скажут.
Т.: Понял. Тогда я, если не возражаете, прямо сейчас позвоню Феликсу Эдмундовичу.
Л. (указывая ладонью на телефон). Пожалуйста.
(телефон поставлен на динамик, поэтому разговор слышен без труда)
Голос в телефоне: Коммутатор.
Т.: Соедините с товарищем Дзержинским, срочный звонок.
Г.: Товарищ Дзержинской на заседании комиссии по ликвидации беспризорничества, потом едет в школу-интернат для детей-жертв граждаской войны. Вернется ближе к вечеру.
Т.: Понятно. Спасибо.

Предыдущие части рассказа:

Комментариев нет:

Отправить комментарий