понедельник, 8 августа 2011 г.

Джон Смит в анимации

Речь об анимации, конечно.

Наконец, просмотрел "Покахонтас" в HD. До этого не получалось, потому что видеоряд из-за высокого разрешения на несколько секунд отставал от звука. Наконец, после окончания работы над Контактом, я напряг репу и нашел у KMP Player настройку синхронизации. Панацеей, правда, не стало, ибо потратил почти полчаса на настройку, да и синхронизация иногда погуливала из-за более медленного проигрыша видеоряда. Но объективно стало гораздо лучше да смотреть куда приятнее. Вообще, у KMP есть настройка для двухъядерных процев с раздельной обработной аудио- и видеорядов. Но коммент "попробуйте на свой страх и риск" заставил меня остановиться. Шутка программеров что ли?

Итак, общее впечатление.

Харатьян, несомненно, талантлив и озвучил Д. Смита, пожалуй, даже лучше оригинала - Мэла Гибсона. Вообще, к озвучке м/ф были подключены теноры и даже целый хор (как и в оригинальной озвучке), и поработали ребята явно с отдачей. Во истину, "не оскудеет земля русская талантами...". Ложкой дегтя стал только вокал неизвестного, исполнившего единственную песню Смита. Мало того, что голос не похож ни на харатьяновский, ни на гибсоновский, так еще и сомнительный бас не вызвал моря положительных эмоций. Напоминает новость про то, как Хоффман Ма из Гонконга заплатил $350 тыс за перчатку Майкла Джексона - писал про это в дневнике Вверх по течению год назад. Хто это и зачем оно?? Быть может, Харатьян, аргументируя отказ ограниченными вокальными данными, отказался от песнопения? Но ей-богу, уж лучше бы пел он (тем более, петь Димка умеет, вспомним "Гардемаринов"), и пусть даже его голос был бы в данном случае слишком высок и далек от гипсоновского, но это воспринималось бы куда лучше.

Пожалуй, это единственный ляп, больше придраться не к чему. Вокалы Покахонтас и губернатора исполнены однозначно оперными тенорами и звучат насыщенной и богато.

И конечно, стоит отметить преимущества HD - картинки на экране столь четкие, что "на стопе" можно рассмотреть все, абсолютно все до мельчайших подробностей. Вот уменьшенные скриншоты нескольких пейзажей.

пейзаж в анимации

Пейзажи говорят сами за себя. Без комментариев. (Думаю, Айс и Фокс способны нарисовать на таком же уровне.)

пейзаж в мультфильме

красивый нарисованный пейзаж

красочный пейзаж

Ну и сам Джон Смит, простой, положительный и обаятельный герой с открытой душой.

Джон Смит в анимации

Джон Смит в мультфильме

К слову, Диснеевцы так перестарались с его "положительностью", что Смит у них даже падает "обаятельно". Но это дополнительный плюс аниматорам. В этом мультфильме вообще многое идеализированно: дикарка Покахонстас слишком ухожена и развита; Смит, сидевший 4 месяца на морских сухарях и каше, слишком здоров; юнга Томас слишком непорочен; вождь чересчур дипломатичен... С другой стороны, истинная история столь прозаична и грязна, что порой стоит отойти от реальности и посмотреть на все через призму идеализма, дабы усластить душу.

Над Смитом работало около дюжины (!) аниматоров, в т.ч. упомянутый мной ранее в дневе и увековеченный мною в Википедии аниматор Ричард Бэзли. Ну и человек по 10 на каждого из ведущих героев - Покахонтас, вождя Паухэтана и т.д. Интересный момент: все (99%) ведущие аниматоры - мужеского пола, а вот на обрисовке, очистке контуров и колоризации сидело немало дам при полном взаимопонимании и тех и других. Видимо, работа требовала внимательности и женской аккуратности.

Однако, даже рассматривая HD, так и не понял, чем делалась ручная обводка контуров.
Следует также отметить очень богатую фазовую прорисовку: даже когда герои неподвижны, их продолжали прорисовывать кадр за кадром, то вплетая ветер в волосы, то вдыхая в легкие воздух, то "поворачивая" камеру вокруг них... Но все это возможно при наличии батальона аниматоров.

Ну и конечно, снимаю шляпу перед художниками-постановщикиами и сенаристами (последних, оказывается, тоже человек 10, в титрах не считал) - это лучшая работа студии Диснея за всю историю ее существования, ИМХО. Ни в одном мультфильме не удалось студии так глубоко прочувствовать человеческую душу и так тонко сыграть на ее струнах. Нигде более они не показывали развитие отношений и рост чувств между двумя влюбленными так четко, естественно и драматично. Все здесь - и любовь, и ненависть - словно взято из жизни и не пропитано пошлым запашком коммециализации, чего не удалось избежать "Аватару", который скора снова выйдет на большие экраны.
Остается надеяться, что Дисней еще сотворит столь же богатый анимационный фильм, ибо "творчество - это явление, заставляющее человечество напрягать мозг и чувства более обычного".

Захватите с собой еще интересного, отправляясь вверх по течению:
Датские журналисты обвиняют чиновников ВОЗ в сговоре с фармацевтами - новость прошлогодняя, но на фоне все более учащающихся случаев разных вспышек очень актуальна и сегодня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий