четверг, 15 апреля 2010 г.

Персей и Андромеда причины

Эрмитаж наделен огромной коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса, фламандского художника, чье творчество явилось определяющим не только лишь для художественного вида Южных Нидерландов его времени, но еще и для дальнейших поколений.

"Персей и Андромеда" - одна из причин по которым могут дать. Картина написана на сюжет античной мифологии. Дочь эфиопской царицы Кассиопеи и правителя Кефея, отличная Андромеда, обязана была стать жертвой водного чудища, опустошавшего страну. Прикованная к скале, ждала она собственной страшной судьбы, когда ее увидел пролетавший мимо на крылатом коне Персей, сын Зевса и Данаи. Опустившись на о-в, он сразился с чудовищем и освободил принцессу. В награду за собственный подвиг Персей заполучил в жены полюбившую его Андромеду.

Миф о борьбе и торжестве светлых сил над темными привлек внимание Рубенса - музыканта героического и жизнеутверждающего в природе и людях. Художник многократно обращался к этой теме.


Центральное место в картине отведено герою, которого увенчивает парящая над ним богиня Славы. На щите Персея - череп убитой им Медузы Горгоны.

Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. Андромеда Рубенса - не идеальная античная красотка, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. Крылатый Пегас, еще не остывший после борьбы,- не чудесный, тонконогий скакун, а мощный жеребец, вспоенный соками тучных полей Фландрии. Все в картине- воплощение здоровья и силы, все исполнено трепета жизни, пронизано движением: стремителен полет Славы и амуров, окружающих героя, развеваются ткани, бьет копытами жеребец. Линии плавно извиваются, формы круглятся. Ликующему тону повествования помогает динамическое сочетание ярких, насыщенных цветовых пятен синего, багряного, рыжего. Во всей полноте проявляется изумительное мастерство художника в изображении обнаженного туловища. Сочетание розоватых, желтоватых, голубовато-перламутровых тонов создает впечатление живой, теплой сияющей человеческой плоти.

"Персей и Андромеда" оставалась, видимо, в доме Рубенса до гроба художника. На гравюре 1684 г., изображающей фасад дома Рубенса в Антверпене, картина видна чрез окно II-го этажа.

В Эрмитаж она поступила в 1769 г. в составе коллекции графа Брюля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий