четверг, 18 апреля 2013 г.

Стандарты информационных технологий

Сижу это я, значит, на работе. Четверг это был, вроде. Настроя трудиться, сам понимашь, никакого. Руководство по внедрению еще не локализованного продукта перевести надо, а как его переведешь навскидку, когда терминов таких управленческо-бухгалтерских отродясь ни Лингва, ни Мультитран не видали. Эвона как выходит – то картишки переброшу, то на баб голых попялюсь. То новости почитаю, то в дневниках чьих-нибудь комментариев понапишу. Благо, Москва еще спит, у меня ведь с ней, почитай, пять часов разницы-то. Собственно за таким занятием и застает меня друг мой ситный, Игореха. Айда, говорит, лазить, как альпинисты лазят; ввысь с аппаратурой рваться, как настоящие промальпинисты рвутся.

Стандарты информационных технологий

Я, понятное дело, отказался. Я, как на параплане долбанулся, так весь этот экстрим мне стал не совсем интересен. Говорю, мол, нефиг, на земле могу подстраховать, умные советы по рации дать. А на трубу ни на какую не полезу. Однако соколы убедили меня вдвоем, что все это не так уж страшно, а главное – исключительно полезно.

Чтоб им ни дна, ни покрышки. Заехали домой ко мне, переоделся. Слабо переоделся, надо было пуховку зимнюю надевать, да только кто ж знал, что такая погода в апреле – с утра солнышко, а с обеда, хоть и юго-западный, но все же исключительно пронизывающий холодный ветер. Что характерно, жена позвонила как раз, когда я цепляться собрался да вверх ползти. Беспокоится, лапа, говорит, все ли у тебя в порядке, что ты все вещи дома побросал, в которых на работу уперся? Игорь-джан первым, вестимо, полез, страховку сделал и меня подтянул на отметку 35 метров, где, как положено, встал на страховку. Серега внизу зацепил рюкзак с аппаратурой, инструментами и антеннами к сброшенному концу, все подняли, начали располагаться. Молодой (который внизу) сел на машину и в Ангарск поехал, чтобы оттуда с девятиэтажки на глаз антенну юстировать, на нас через подозрительную трубу глядя.

Кстати, пока мы на себя всю эту промальпинистскую сбрую надевали, я очки молодого примерил, а потом на рюкзак с инструментами положил. Так он сам, когда рюкзак брал, очки свои не заметил и потом задним ходом очки раздавил. Типа, я не виноват.

Пока мы готовили кронштейны и прикручивали антенны к стойкам, вокруг котельной (а мы залезли на трубу недостроенной и брошенной котельной, которая должна была обогревать поселок Одинск) начали крутиться местные дети. Бесята, чо имЯ.
В общем, мы ко второй антенне грозозащиту прикручиваем, специально еще глянули – вроде никого внизу нету.

Прикрутили, Игорёха опять зыркнул вниз и спрашивает, мол, ты верёвку видишь? А ему показалось сначала, что верёвку грязью забросало, что она с землей сливается. Хрен вам, вон и кисточка болтается, у самой земли дети обрезали и в котельную скакнули. Глянь, они уже волочат к кому-то домой. Тут мы мужиков, проходящих мимо, попросили помочь, быть нашими руками на земле, так сказать.


Ну, помогли, детей, кстати, кто-то надоумил верёвку назад принести. Мужики нам ее привязали к обрезанному концу, и мы подняли многострадальную верёвочку к себе наверх. Заскучали, не без этого. Без страховки скучно даже по ступенькам лезть, даже вниз. А на страховке, которая на срощенном конце сделана, особенно остро грусть продирает. В общем, рации наши сдулись, давай по сотовым телефонам разговаривать, Серегу торопить, да обратно вызывать с новой верёвкой. А батарейки на холоде садятся – тока ухи завертываются. С первого раза мы канал передачи с приемом попутали и питание на линейный усилитель криво подали (как и смонтировали). Ноутбук открыли, терминал запустили – он говорит, что все зашибись – 78 децибел (так даже в сказке не бывает, это он себя видел в зеркале). А Серега нам из Ангарска орет в трубку, что он вообще линк не может выставить. Поматерились с ним, стали переделывать монтаж.

Ладно, фидеры на место прикрутили, питание наладили, давай антеннки выставлять. Типа, мы ракеты пускаем, а Серый со своей крыши зырит и на нас наводит пушки. Всю коробку ракет спалили, он нас не увидел. Потому – дымка. А я думаю, не в дымке дело, а ветрюган такой налетел с низкими облаками, что я в машине 30 км ехал - не согрелся. Мы его чуть ли не с подробностями лица видим (крышу-то точно), а он нас в упор не видит с фейерверком.

По конечному счёту получилось у нас порядка 67-68 децибел при использовании почти половины из доступных 100 каналов. Короче, линк идет, базовую станцию поставим (в понедельник, наверное), душа поет и гипертерминал прыгает от радости. Возникло даже ложное эйфорическое чувство, что если правильно антенны поставить, то линк можно пустить без усилка, который, если питание пропадет, работать и пропускать сигнал перестанет. Ну и что? Все равно, если питание пропадет, то и радиомодем упадет и БСка. Пся крев, ребятам еще, кроме радиоинженерии, надо системный анализ изучать.

Пока отладка да наладка, замерз я совсем, давай мы по этому поводу шоколадки грызть, да сигареты курить. А тут и Серегу дождались. Полезли со своими ноутбуками вниз. Поржали с ним – когда конец сверху с рюкзаком спускали, ветер не давал его прямо опустить – все время за оттяжку уносил, метро на 5-7.
Когда в Ангарск вернулись, я даже еще на работу сходил. Термины людям помогал толковать. Всем помогаю, а сам до сих пор точно не знаю, что такое continuous stock – консолидированный учет, сплошной учет активов, или консолидированный баланс?

Едрёна вошь, когда же стандарты обновят по информационным технологиям? Заманался я уже придумывать всякие извороты хитрые, чтоб описать, чего эти буржуины проклятые напридумывали. Что характерно – большинство технологий вполне поддаются описанию обычным языком, но пишут специальным непонятным. А про термины это я так – не менее обидно, чем про верёвку обрезанную.

Еще несколько постов в блоге Вверх по течению:

Комментариев нет:

Отправить комментарий