Авария на нефтяной скважине в Мексиканском заливе не на шутку взбудоражила экологов по всему миру. Американцы же срочно решили призвать на поддержка машин. Уже неделю прибрежные воды вблизи с городом Ки-Уэст (Key West) в радиусе 20 милей бороздит морской научный бот Nemo. Это автономное подводное транспортное средство (UAV - Underwater Autonomous Vehicle) Лаборатория Морских изысканий непосредственно взяла напрокат в институте Rutgers. Во вт. (25.05.2010) на поддержка ему отправился II такой подводный бот Waldo.
Он "заключается на службе" специально в Лаборатории Морских изысканий в Сарасоте. Раньше Waldo "охотился" на пурпурных бактерий в Мексиканском заливе.
Автоматизированные исследовательские аппараты анализируют заполнение различных примесей в морской воде. В первую очередь, датчики андроидов настроены на обнаружение составляющих нефти и химических веществ, вредных для экосистемы Мексиканского залива.
К слову - диспергатора Corexit, специального химического вещества, которое английская корпорация Бритиш Петролеум, хозяин аварийной нефтяной скважины, применяла для "рассеивания" нефти. Corexit весьма изрядно разрушает коралловые рифы. Приборы снимают показания каждые 4 минутки и каждые 4 часа ч/з спутниковую связь передают сведения на берег. Исследовательские датчики андроидов "пробивают" воду на глубину до 27 м (90 футов).
Если окажется, что в воде есть нечто опасное, в этот район тут же оправится десант из разработчиков, чтобы взять более подробные пробы воды. Океанологи все чаще прибегают к услугам подводных андроидов для изучения океанских глубин.
Еще несколько постов в блоге Вверх по течению
Комментариев нет:
Отправить комментарий