Я никогда не была заядлым кофеманом. Где-то до последнего курса университета я спокойно довольствовалась, в лучшем случае, чашкой растворимого кофе «из банки» с молоком и сахаром по утрам. Однако в один прекрасный день друг принес мне диск с потрясающим фильмом Джима Джармуша «Кофе и сигареты». В этом изумительно стильном черно-белом кино различные люди рассказывали друг другу свои истории, сидя в кофейнях за чашечкой черного кофе и сигаретой. На следующий день первым моим утренним желанием было выпить настоящий зерновой черный кофе – чем крепче, тем лучше. Сегодня я не представляю себе рабочий день минимум без двух ароматных чашек кофе. Я его просто обожаю, и в своих предпочтениях я далеко не одинока.
Человечество ежегодно выпивает около 500 биллионов чашек кофе в день. Производство и продажа кофе – это крайне прибыльная и очень сложная мировая индустрия. Между 1998-2000 гг. было произведено 6,7 млн тонн кофе. Прогнозируют, что к 2010 году будет ежегодно производиться 7 млн тонн. Кофе – второй самый ценный товар в мире после нефти. Существует даже специальный термин, объединяющий кофейный бизнес – «кофейная экономика».
Долгое время я не особенно задумывалась, чей труд и какие капиталы стоят за моей ежедневной чашкой кофе. Однако когда я училась по программе обмена в одном американском колледже, нам показали любопытный фильм, касающийся проблем кофейной экономики.
Речь шла о том, как несколько транснациональных корпораций подмяли под себя весь рынок кофе, установив очень низкие закупочные цены для стран-производителей кофе-бобов, и в то же время поддерживая высокие цены на готовую продукцию – кофе.
Страны производители кофе-сырья – это бедные страны Азии, Африки и Латинской Америки, подчас вся их экономика зависит от урожая кофе-бобов. В Африке работники кофейных плантаций получают за свой очень тяжелый труд в лучшем случае 50 центов в день. У производителей нет собственных поставщиков, которые смогли бы донести кофе-бобы до рынков развитого мира. Если бы такие поставщики были (и смогли бы выжить в борьбе с гигантами рынка), то цена на сырье была бы более справедливой, а значит и простые работники плантаций смогли бы получать достойную плату за свой труд. Таким образом, говорилось в фильме, нынешняя кофейная экономика поддерживает несправедливую систему, которая усугубляет бедственное положение третьих стран.
Цифры подтверждают этот вывод. Ежегодные продажи кофе приносят 70 млрд долл, из них только производители кофе получают жалкие 6 млрд. А ведь в мире существует 25 миллионов мелких производителей кофе, благополучие которых напрямую зависит от цен на кофе-бобы. Простой расчет дает ужасающие результаты: если эти 6 млрд разделить между 25 млн мелких производителей, доход одного производителя будет всего 240 долл в год!
До 1989 года цены на кофе регулировались Международным кофейным соглашением. Страны пришли к нему в годы холодной войны. Противостояние с Советским Союзом принесло хорошие плоды. Капиталистический мир настолько боялся «красной чумы», что предпочел договориться поддерживать стабильные цены на кофе, чтобы не провоцировать социальные волнения в третьем мире, которые коммунисты смогли бы использовать для расширения своего влияния. Благодаря кофейному соглашению, между 1975 и 1989 гг. цены на кофе не падали ниже 1,2 долл за фунт. Но в 1989 году США вышли из кофейного соглашения, спровоцировав разрушение действовавшей системы. Результаты были плачевны. В течение 1990-х цены на кофе были очень низкими, часто даже ниже себестоимости. Производители кофе получали в среднем 50 центов за фунт!
Конечно, транснациональные компании, держащие низкие цены на сырье – не единственная причина обвала рынка кофе. В 1990-х гг. предложение кофе превзошло спрос, что вызвало обвал цен. На рынке был избыток кофе. Так, Вьетнам в 1990 г. произвел 1,5 млн. 60-килограммовых мешков кофе, а к 2000 г. довел производство до 15 млн мешков. По объемам производства Вьетнам превосходит только Бразилия. В то же время структура спроса в развитых странах в 1990-е гг. несколько изменилась. В 1970 г. американец в среднем выпивал 36 галлонов кофе в год, и 23 галлонов газированных безалкогольных напитков. К 2000 г. количество галлонов кофе уменьшилось до 17 галлонов в год, а объем потребляемой «газировки», наоборот возрос до 53 галлонов. Это, бесспорно, отличная новость для Coca-Cola и Pepsi, но крайне печальное известие - для 25 млн семей по всему миру, живущих за счет производства кофе.
Однако глобализация - все же один из решающих факторов. Задумайтесь: в среднем производители кофе получают менее 1% от той цены, которую вы отдали за свой кофе в ресторане или кофейне и не более 6% от стоимости кофе, который вы купили в магазине.
В 2003 году Oxfam International опубликовала отчет, согласно которому производители кофе получает 24 цента за фунт кофе, в то время как компании-монстры, держащие больше половины кофейного рынка - Sara Lee, Kraft, Procter & Gamble и Nestlé – продают потом этот кофе за 3,60 долл за фунт.
А вот результат: тысячи лишившихся работы людей в Африке, Южной Америке и Азии, которым просто нечего есть.
Разразившийся в 2001 году кофейный кризис привел к возникновению и популяризации специальных марок кофе под лейблом «Fair Trade Coffee». Если вы покупаете кофе, маркированный подобным образом, то можете быть уверены, что производители получат с него около 1,26 долл. за фунт. Согласитесь, это гораздо более справедливая цена, чем 24 цента. Пока такой кофе составляет всего 2% от всего рынка кофе. В России найти его крайне сложно: я, по крайней мере, не встречала «справедливый кофе» в наших магазинах. В США на территории кампуса была кофейня, где можно было приобрести такой кофе. Скажу вам, что вкус его не ужасен и не уступает продукции основных кофейных производителей, типа Nestle.
За счет чего производители получают более справедливые деньги? Это происходит потому, что доводят его до конечного потребителя аутентичные компании стран-производителей, то есть не возникает сложной цепочки поставщиков, которая снижает в итоге закупочные цены. Скажу еще вот что: мне видится, что поддержка подобных видов производства – гораздо более эффективный способ борьбы с бедностью и голодом в странах третьего мира, чем «подачки» от развитых стран в виде мешков низкокачественного риса и другая гуманитарная помощь.
пятница, 27 ноября 2009 г.
четверг, 26 ноября 2009 г.
Тактический Ядерный Пингвин – крепчайшее пиво мира
Тактический Ядерный Пингвин – крепчайшее пиво мира. Видео
26.11 17:02 MIGnews.com
Британская пивоварня BrewDog сегодня, 26 ноября, реализует один из самых амбициозных проектов в истории отрасли. В продажу поступает ограниченная 500 бутылками партия "самого сильного пива в мире" Tactical Nuclear Penguin.
Крепость напитка составляет 32 процента, что больше предыдущего рекорда немецкой компании Schorschbraer, ограничившейся 31 проценту.
Стаут хранится на протяжении 18 месяцев в бочках от виски, а затем еще три недели при температуре –20. Наклейка на бутылке предупреждает: " Это чрезвычайно крепкое пиво. И им следует наслаждаться в небольших дозах, в атмосфере аристократической беззаботности. К пиву должны применяться те же меры предосторожности, что и к виски, или к визиту дружественного, но озабоченного призрака".
Компания уже подверглась серьезной критике за "безответственное производство" другой марки пива – Токио, крепость которого составила лишь 18 процентов
В ответ на это владельцы выпустили пиво, крепостью в 1,1%.
Ярлыки:
пиво
Датские журналисты обвиняют чиновников ВОЗ в сговоре с фармацевтами
В Европе разгорается скандал вокруг свиного гриппа. Датская газета Dagbladet Information сообщила, что консультанты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) получали деньги от фармацевтических компаний.
Газета полагает, что это могло повлиять на решение ВОЗ об объявлении пандемии свиного гриппа. Всемирная истерия по поводу вируса А/H1N1, по оценке аналитиков JPMorgan, позволила фармацевтическим компаниям заработать в этом году более 7 млрд евро.
По данным газеты, ведущие мировые фармацевтические компании платили деньги экспертам ВОЗ за то, что те преувеличивали угрозу распространения гриппа A(H1N1).
Делалось это для того, чтобы стимулировать покупку дорогостоящих медицинских препаратов. В самой ВОЗ эти обвинения категорически отвергают.
Тем не менее еще одна, на этот раз лондонская газета "Дейли Телеграф" опубликовала данные, согласно которым каждый пятый ребенок в Великобритании уже переболел гриппом A(H1N1), причем у подавляющего большинства эта болезнь прошла без каких-либо серьезных симптомов.
Как бы без комментариев. Всё было сказано ранее.
источник предыдущая запись.
Газета полагает, что это могло повлиять на решение ВОЗ об объявлении пандемии свиного гриппа. Всемирная истерия по поводу вируса А/H1N1, по оценке аналитиков JPMorgan, позволила фармацевтическим компаниям заработать в этом году более 7 млрд евро.
По данным газеты, ведущие мировые фармацевтические компании платили деньги экспертам ВОЗ за то, что те преувеличивали угрозу распространения гриппа A(H1N1).
Делалось это для того, чтобы стимулировать покупку дорогостоящих медицинских препаратов. В самой ВОЗ эти обвинения категорически отвергают.
Тем не менее еще одна, на этот раз лондонская газета "Дейли Телеграф" опубликовала данные, согласно которым каждый пятый ребенок в Великобритании уже переболел гриппом A(H1N1), причем у подавляющего большинства эта болезнь прошла без каких-либо серьезных симптомов.
Как бы без комментариев. Всё было сказано ранее.
источник предыдущая запись.
Ярлыки:
вакцина,
новости,
политика,
свиной грипп
вторник, 24 ноября 2009 г.
Хоффман Ма из Гонконга заплатил $350 тыс за перчатку Майкла Джексона
Перчатка певца Майкла Джексона продана на аукционе, прошедшем в субботу, 21 ноября, в Нью-Йорке, за 350 тысяч долларов.
Компания Julien's Auctions, проводившая торги, планировала продать перчатку за 40-60 тысяч долларов. Стартовая цена лота составляла всего 10 тысяч долларов. Украшенную стразами перчатку на левую руку, проданную на аукционе, Джексон носил во время первого исполнения "лунной походки" на записи телепередачи в 1983 году. После выступления Джексон подарил перчатку участнику группы Commodores, который и выставил ее на торги.
Еще несколько постов в блоге Вверх по течению
Компания Julien's Auctions, проводившая торги, планировала продать перчатку за 40-60 тысяч долларов. Стартовая цена лота составляла всего 10 тысяч долларов. Украшенную стразами перчатку на левую руку, проданную на аукционе, Джексон носил во время первого исполнения "лунной походки" на записи телепередачи в 1983 году. После выступления Джексон подарил перчатку участнику группы Commodores, который и выставил ее на торги.
Еще несколько постов в блоге Вверх по течению
Ярлыки:
Майкл Джексон
Подписаться на:
Сообщения (Atom)